Нормативные акты по малому и среднему бизнесу

Узнай как стереотипы, страхи, замшелые убеждения, и подобные"глюки" мешают человеку стать богатым, и самое основное - как можно ликвидировать их из головы навсегда. Это то, что тебе никогда не расскажет ни один бизнес-тренер (просто потому, что не знает). Кликни тут, если хочешь скачать бесплатную книгу.

Хотя эта деятельность и не называлась предпринимательской, но она впервые была легализована. Все это привело к тому, что когда в середине х г. Однако вопреки ожиданиям ситуация в стране стала еще более либеральной и на смену кооператорам - первым вестникам частного капитала пришли предприниматели - коммерсанты. В начале х г. В соответствии с новым законом к участию в предпринимательской деятельности были допущены не только граждане Казахской ССР, граждане иностранных государств, лица без гражданства, но и иностранные юридические лица и юридические лица Казахской ССР в том числе и государственные. Первый этап в развитии предпринимательского законодательства характеризуется тем, что в этот период практически с нуля создавалась правовая база для осуществления деятельности субъектами предпринимательства. Важную роль в становлении национальной системы законодательства сыграла кодификация гражданского законодательства. Гражданский кодекс РК общая часть был принят 27 декабря г. Гражданский кодекс представляет собой основной специальный нормативный акт в области регулирования частно-правовых отношений в том числе и предпринимательских отношений. Таким образом, данный период представляет собой начальный этап развития рыночных отношений в Республике Казахстан и создания совершенно новой законодательной системы независимого и суверенного государства в целом; и системы предпринимательского законодательства Казахстана в частности.

Уровни государственной поддержки и регулирования предпринимательства в России

Переходные положения закона о поддержке малого и среднего бизнеса В конце июля Президент подписал Федеральный закон от Прежний Федеральный закон от Такой мораторий в течение многих лет спасал малый бизнес от повышенных ставок ЕНВД, введения НДС для частных предпринимателей и других сложностей. Законодатели и фискальные органы пытались игнорировать оговорку закона, но Конституционный суд РФ неоднократно указывал на обязательность ее применения.

Ст. 5 Закон РБ О поддержке малого и среднего предпринимательства Гарантии и защита прав и законных интересов субъектов малого и среднего .

О поддержке малого и среднего предпринимательства. Поддержка малого и среднего предпринимательства Поддержка малого и среднего предпринимательства — реализация государственными органами и иными организациями правовых, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер по созданию благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

Не просри единственный шанс выяснить, что на самом деле важно для твоего материального успеха. Нажми тут, чтобы прочитать.

Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно. Средняя численность работников субъектов малого предпринимательства — юридических лиц и субъектов среднего предпринимательства за календарный год определяется в установленном порядке как: Данная численность работников определяется в целом по юридическому лицу, включая филиалы, представительства и иные его обособленные подразделения.

Специальной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства или иного подтверждения указанного статуса со стороны государственных органов не требуется.

Верховный Совет Хакасии разработает закон для поддержки малого и среднего предпринимательства

Законов РТ от Предмет регулирования, цели и задачи настоящего Закона 1. Настоящий Закон направлен на обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение количества и обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства. Задачами настоящего Закона являются: Полномочия и взаимодействие органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства 1.

К полномочиям Государственного Совета Республики Татарстан по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относятся:

4) развитие механизмов финансовой поддержки малого и .. законом от я года N ФЗ"О защите конкуренции". Статья 9.

Общие положения Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе 1. Субъекты малого и среднего предпринимательства в городе Москве далее - субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты юридические лица и индивидуальные предприниматели , отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля года ФЗ"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" , к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - система коммерческих и некоммерческих организаций, определяемая в соответствии с Федеральным законом"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Уполномоченный орган - орган исполнительной власти города Москвы, обеспечивающий реализацию государственной политики города Москвы в области развития малого и среднего предпринимательства. Часть утратила силу с 6 января года - Закон города Москвы от 14 декабря года Правовая основа развития малого и среднего предпринимательства в городе Москве Правовой основой развития малого и среднего предпринимательства в городе Москве далее - малое и среднее предпринимательство являются Конституция Российской Федерации , федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав города Москвы , настоящий Закон и иные нормативные правовые акты города Москвы.

Основные цели и принципы государственной политики города Москвы в области развития малого и среднего предпринимательства 1. Основными целями государственной политики города Москвы в области развития малого и среднего предпринимательства являются: Основными принципами государственной политики города Москвы в области развития малого и среднего предпринимательства являются:

Закон РБ О поддержке малого и среднего предпринимательства

Комментарий к статье 3 Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Часть в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 29 декабря года ФЗ ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 23 июня года ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 декабря года Федеральным законом от 3 августа года ФЗ.

В целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия: Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 23 июня года ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 декабря года Федеральным законом от 3 августа года ФЗ.

Федеральным законом от я года N ФЗ (Российская газета, N , . 5) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства ( далее законом от я года N ФЗ"О защите конкуренции";.

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи предельные значения выручки от реализации товаров работ, услуг и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

Выручка от реализации товаров работ, услуг за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. Балансовая стоимость активов остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства 1.

Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации осуществляются путем проведения сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства и выборочных статистических наблюдений за деятельностью отдельных субъектов малого и среднего предпринимательства на основе представительной репрезентативной выборки.

Сплошные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся один раз в пять лет. Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежемесячных и или ежеквартальных обследований деятельности малых предприятий за исключением микропредприятий и средних предприятий. Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежегодных обследований деятельности микропредприятий.

Законодательство

Рассмотрим место каждого из них. Федеральный уровень государственной поддержки и регулирования предпринимательства. В первую очередь на данном уровне формируется правовая база для осуществления предпринимательской деятельности.

в сфере защиты прав предпринимателей. Основными, приоритетными направлениями развития малого бизнеса являются: Имущественная поддержка, согласно статье 18 Федерального закона №ФЗ выражается в.

Малому и среднему бизнесу выделят долю рекламных площадей В июле года исполнилось 10 лет с момента принятия Закона о защите конкуренции. Практика его применения показала, что не всегда положения Закона защищают малый бизнес от монополий. Малый бизнес зачастую сам становится объектом антимонопольного преследования.

Так, антимонопольные дела о батутах, попкорне и краске для волос стали некими антисимволами российского антимонопольного правоприменения последних пяти лет1. Может ли малый доминировать? В числе целей Федерального закона от Очевидно, что поддержка, защита здоровой конкуренции на рынке является одной из форм поддержки бизнеса. Если же говорить о том, какой именно бизнес нуждается в большей поддержке, то следует признать, что больше всего таковая нужна малому бизнесу как более слабому субъекту правоотношений.

Российские антимонопольные юристы и экономисты долгое время говорили о том, что субъект малого предпринимательства по определению не может занимать доминирующее положение на рынке. Если обратиться к ст.

Федеральное законодательство (поддержка малого и среднего предпринимательства)

Государственный контроль и надзор Одной из наиболее многообещающих перспектив является трехлетний мораторий на проведение плановых проверок. Несмотря на то, что представители бизнеса рассчитывали на подобные поблажки уже в текущем году, необходимые изменения в законодательство, согласно поручению Президента РФ Владимира Путина, планируется внести лишь в середине года, а вступят в силу изменения только с 1 января года.

Запрет на проведение плановых проверок коснется малых предприятий, которые по итогам предшествующих трех лет не имели существенных нарушений законодательства. С этого же момента должна начать действовать новая система государственного и муниципального контроля надзора , основанная на системе оценки рисков. Иными словами — чем потенциально опаснее вид деятельности, осуществляемый предприятием, тем чаще будут проводиться проверки и наоборот.

Федеральный закон"О развитии малого и среднего предпринимательства в Федеральный закон"О защите прав юридических лиц и индивидуальных.

С докладом выступил Александр Кудрявцев - директор Департамента общественной безопасности Свердловской области, являющегося Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере деятельности добровольной пожарной охраны. Первоочередными задачами добровольной пожарной охраны он назвал осуществление профилактики пожаров; спасение людей и имущества при пожарах, проведении аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим; участие в тушении пожаров.

Для решения этих задач в Свердловской области, согласно утвержденному областным правительством плану, создано 7 общественных объединений в составе добровольных пожарных дружин общей численностью человек. Данным законом установлены меры государственной поддержки общественным объединениям пожарной охраны, а также гарантии социальной защиты работников добровольной пожарной охраны, добровольных пожарных и членов их семей.

В году общественным объединениям пожарной охраны из областного бюджета было выделено субсидий на общую сумму 2,4 млн. Финансирование ведется программно-целевым методом. Докладчик коснулся вопросов нормативного правового обеспечения. Правительством Свердловской области разработаны и направлены во все муниципальные образования пять модельных муниципальных правовых актов, необходимых для развития пожарного добровольчества, материального и морального стимулирования деятельности добровольных пожарных, оказания поддержки общественным объединениям пожарной охраны.

Однако из 94 муниципальных образований только в 39 сформирована необходимая нормативно-правовая база, в 19 —близится к завершению. Среди проблем Александр Кудрявцев выделил недостаточное оснащение пожарно-техническим оборудованием и кадровые вопросы подготовки пожарных. В ходе обсуждения депутаты обратили внимание на то, что не все меры государственной поддержки, предусмотренные областным законом, реализуются в полной мере.

Об этом, в частности, говорил председатель комитета по промышленной, инновационной политике и предпринимательству Альберт Абзалов. Заместитель председателя комитета по региональной политике и развитию местного самоуправления Галина Артемьева обратила внимание на Екатеринбург и 26 прилегающих к нему поселков, где существующих общественных объединений добровольной пожарной охраны крайне недостаточно.

Закон Украины"О государственной поддержке малого предпринимательства" № 2063-

Основными, приоритетными направлениями развития малого бизнеса являются: Основные мероприятия развития малого и среднего бизнеса являются: Учитывая дефицит денежных средств местного бюджета, финансирование мероприятий, направленных на поддержку малого предпринимательства, не представляется возможным.

Малый и средний бизнес (далее – МСБ) является одной из важнейших регулирования и поддержки российского малого и среднего предпринимательства. . УСН), введенная Федеральным законом от я г. . ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных .

Среднегодовая численность работников субъектов малого предпринимательства определяется с учетом всех работников, в том числе работающих по индивидуальному трудовому договору, по совместительству, работников филиалов, представительств и других обособленных подразделений данного субъекта. Субъекты малого предпринимательства, осуществляющие несколько видов деятельности, относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота.

В случае, если одно или несколько юридических лиц учреждают хозяйственное товарищество, подпадающее под критерии субъекта малого предпринимательства, то их доля в уставном фонде учреждаемого субъекта не должна превышать 25 процентов. Субъектами малого предпринимательства не могут быть признаны физические лица без образования юридического лица и юридические лица, осуществляющие: В случае превышения субъектами малого предпринимательства установленных пунктом 1 настоящей статьи условий физические и юридические лица лишаются льгот, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

В статью 3 внесены изменения - Законами РК от 30 января г. Государственная поддержка Статья 4. Основные принципы государственной поддержки малого предпринимательства Основными принципами государственной поддержки малого предпринимательства являются: Основные направления государственной поддержки малого предпринимательства Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется по следующим направлениям: В статью 5 внесены изменения - Законом РК от 26 июля г.

13 вводится в действие с 1 января г. Государственные, отраслевые и региональные программы поддержки и развития малого предпринимательства 1. Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется на основе государственных, отраслевых и региональных программ и представляет собой комплекс мер, направленных на развитие и поддержку малого предпринимательства.

Законы для поддержки предпринимательства